8 (800) 555-96-52
Бесплатный звонок по России
Статус заказа
Войти
Введите номер телефона для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться бонусной системой.
Войти или зарегистрироваться по почте
Введите E-mail и пароль для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и пользоваться бонусной системой.
Забыли пароль? Регистрация по почте Войти или зарегистрироваться
по номеру телефона
Для восстановления пароля введите E-mail, указанный при регистрации или оформлении заказа
Назад
Придумайте новый пароль для входа в личный кабинет
Назад

Проверка мультиметром автомобиля Статья

8 ноября 2017
Проверка мультиметром автомобиля, Фото 1.
Время чтения стать
Время чтения: 6 минут

Мультиметр – это комбинированный прибор, предназначенный для измерения электрических величин: напряжения, сопротивления и силы тока.

Мультиметры пользуются спросом не только среди электриков, но и у простых граждан. Так, например, автомобилисты используют аппарат для проверки зажигания, генератора, утечки тока из аккумулятора, для прозвона проводов.

Читайте также: Что такое мультиметр?

Как проверить аккумулятор мультиметром

Для полностью заряженного аккумулятора нормальным является напряжение 12,7 Вольт. Если заряд в пределах от 12,1 до 12,4 Вт, то значит аккумулятор заряжен на 50%. Показатели 11,6-11,7 Вт говорят о том, что завести машину не получится и требуется срочная зарядка.

Алгоритм проверки:

  • Выбираем режим проверки постоянного напряжения DCV.
  • Устанавливаем в положение 20 Вольт.
    Данный диапазон означает, что нам будет показано любое значение ниже 20.
  • Подсоединяем провода к клеммам аккумулятора: черный к минусу, красный к плюсу.
  • Смотрим на результаты замера.
Как проверить аккумулятор мультиметром

Проверка автомобильного аккумулятора цифровым мультиметром

Как проверить емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора – это характеристика, показывающая сколько энергии отдаст батарея при определенном напряжении за отдельно взятый промежуток времени.

Для измерения данной величины кроме мультиметра потребуется нагрузка. Значение емкости можно посмотреть в документации на аккумуляторную батарею. Нагрузка, которая должна забрать половину тока, высчитывается самостоятельно. То есть если емкость аккумулятора 7А/ч, то нужна нагрузка в 3,5 Вт.

Рекомендуем использовать в качестве нагрузки автомобильную лампочку из фары в 35-40Вт.

Подключаем нагрузку и ждем несколько минут, если она начала тускнеть, значит имеются проблемы с емкостью аккумулятора.

Если лампочка продолжает ярко гореть, то узнаем напряжение, не отключая нагрузку. Напряжение от 12,4 В говорит о том, что аккумулятор исправен. Если проверка проводилась из-за проблем с зажиганием, то причину в виде аккумулятора можно смело исключать. Напряжение в диапазоне от 12 до 12,4 В говорит о том, что источник питания необходимо зарядить и в ближайшее время задуматься о покупке нового аккумулятора.

Читайте также: Как выбрать мультиметр

Проверка утечки тока мультиметром

При ежедневной эксплуатации машины, утечка тока компенсируется зарядкой аккумулятора от генератора. Если автомобилем долго не пользоваться, то утечка тока ведет в полной разрядке аккумуляторной батареи.

Нормальные показатели зависят от марки и модели автомобиля. В среднем для машины иностранного производства класса «В» и «С» нормой считается утечка тока не более 40 мА.

Алгоритм действий:

  • откручиваем клемму «-»;
  • выбираем на мультиметре режим измерения тока – DCA;
  • прикасаемся одним щупом к клемме, а вторым к контакту АКБ;
  • смотрим на дисплей. Если значения показаны в миллиамперах, то все нормально, если в амперах, то значит есть серьезная утечка тока.

Проверка генератора мультиметром

При проверке генератор можно не извлекать из-под капота.

Алгоритм действий:

  • Замеряем напряжение при заглушенном двигателе.
    В норме оно должно быть 12,5-12,7В;
  • Заводим машину и вновь делаем замер;
    При этом важно, чтобы все электрические автомобильные приборы были выключены.
    Нормальное напряжение в таком состоянии – 13,8-14,5 Вольт.
  • Подключаем нагрузку: музыку, фары, печку и смотрим что стало с напряжением.
    В идеале оно должно в пределах 13,8-14В. Если показатели ниже, значит есть проблемы с генератором.

Проверка диодов в генераторе

Одной из самых серьезных поломок в генераторе является пробой диодов выпрямительного моста. Если клеммы аккумулятора подключить в обратной полярности, то произойдет переплюсовка и возникнут пробои диодов. Вместе с этим могут еще сгореть несколько предохранителей и блоков в машине.

При пробое сопротивление диода становится практически нулевым.

Чтобы найти пробои в диодах в генераторе следует:

  • отключить генератор от аккумулятора;
  • отключить провод, ведущий к клемме «30»;
  • подключить мультиметр между клеммой «30» и отключенным проводом генератора.

Ток разряда больше 0,5мА свидетельствует о пробое.

Проверка ротора генератора

Устанавливаем на мультиметре режим измерения сопротивления и делаем замеры между контактными кольцами. Нормальные значения сопротивления обмотки колеблются в пределах от от 2,3 до 5,1 Ом. Если больше, то между выводами обмотки или кольцами плохой контакт. Если значение меньше, то дело скорее всего в межвитковом замыкании.

Чтобы проверить потребляемый обмоткой ток устанавливаем режим DCA (измерение тока). Выставляем значение 12В и подаем его на кольца и в разрыве цепи делаем замеры. Показания в норме должны быть в пределах 3-4,5 Ам.

Как проверить свечи зажигания

Для проверки необходимо один провод от мультиметра присоединить к выходу свечи, а второй к месту резьбы (цоколю). При такой манипуляции должна возникнуть искра длиной в среднем 4мм.

Как прозвонить провода

Для того, чтобы проверить целостность проводов с помощью мультиметра следует установить режим сопротивления (Ω).

При однопроводной схеме один провод присоединяем к отрицательной клемме, а второй с контактом проверяемой цепи. Если на экране появляется значение равное проходящим вольтам, то провод исправен и приступаем к проверке следующего. Если прибор ничего не показал, то значит вы нашли поврежденный провод.

Автор:

Гладских Анна, контент-редактор

Автор статьи

Арт. 377639
Склад (2-3 дня)
1 705 р.
TZ-бонусов: 17
554 р.
TZ-бонусов: 6
2 050 р.
TZ-бонусов: 21
1 061 р.
TZ-бонусов: 11
3 481 р.
TZ-бонусов: 35