Выбираем хороший бензиновый культиватор Статья
Мы уже рассказывали о том, как правильно выбирать электрический культиватор или ручной. Но если эти два варианта вам не подходят (а у них есть свои недостатки), то вам нужно смотреть в сторону бензинового культиватора. Его также могут называть «мотокультиватор». В основном от электрического аналога он особо не отличается: основные характеристики у него аналогичные. Но, разумеется, из-за того, что двигатель здесь другого типа, разница в любом случае есть. Как по возможностям, так и по эксплуатации и техническому обслуживанию. В общем, если вы смотрите в сторону бензинового культиватора, то эта статья для вас. Здесь мы подробно расскажем все, что вам нужно знать, а в самом конце вы найдете список и короткие обзоры нескольких хороших моделей.
Кстати, если вы до сих пор не можете выбрать между мотоблоком и культиватором, рекомендуем вам прочитать эту статью. В ней мы подробно говорили о разнице между этими видами техники, она есть и очень приличная. Но если коротко, то культиватор стоит выбирать для небольших участков и тогда, когда вам нужно только обрабатывать землю, а у мотоблока более широкая сфера применения.
Особенности бензиновых культиваторов
Главная особенность культиваторов этого типа это собственно бензиновый двигатель. Здесь имеет смысл сравнивать с электрическим аналогом, есть как плюсы, так и минусы. При использовании бензинового двигателя вам будут не нужны провода или не нужно думать о заряде аккумуляторов. Проще говоря, бензиновые модели являются автономными, их можно использовать где угодно. Возможности у бензиновых моделей также выше, в первую очередь это относится к глубине обработки грунта и ширине, хотя тут есть разные варианты, которые зависят от параметров конкретного культиватора. Но если говорить коротко, то электрические обычно предназначены для работы с землей, которую обрабатывают каждый год. Со старым и слежавшимся грунтом они могут и не справится, а вот для бензиновых это проблемой не будет. Конечно, если не брать самые легкие и маломощные модели.
Бензиновые культиваторы значительно тяжелее, здесь есть разные модели, в продаже есть и довольно легкие (13-16 килограмм), но есть и очень тяжелые, весом более 50 килограммов. Забегая вперед скажем, что их чаще всего разделяют на три или четыре класса как раз по массе, ведь она в любом случае привязана к характеристикам и возможностям бензинового культиватора. Само собой, возможности бензинового культиватора весом 40 килограммов и электрического, который вес килограммов десять, попросту несопоставимы. Это техника совершенно разного класса.
Но у бензинового оборудования есть и недостатки, культиватор исключением не является. Он потребует ухода, нужно следить за маслом, фильтрами, свечами зажигания и другими узлами. Периодически будет требоваться техническое обслуживание, кроме того, у бензинового двигателя есть определенный моторесурс. Чем попало заправлять его нельзя, обычно такая техника весьма требовательна к качеству бензина и если он плохой, то это может сильно навредить.
Характеристики бензиновых культиваторов
Теперь поговорим про характеристики бензиновых культиваторов, которые помогут нам выбрать подходящую модель. В первую очередь можно определиться с категорией исходя из веса. Как мы писали выше, их разделяют на три или на четыре категории, которые по своим возможностям отличаются очень сильно. Если делить бензиновые культиваторы на четыре категории, то мы выделим следующие:
Самые легкие бензиновые культиваторы, вес которых меньше 16 килограммов. Хороши для небольших участков, особенно для обработки грядок, так как они компактные (относительно других типов). Могут обрабатывать и старую, слежавшуюся почву, но на небольшую глубину, до 8, максимум до 10 сантиметров. Если нужно вспахать большое поле, то это будет не лучший выбор - производительность у этой категории низкая.
Второй класс это также легкие бензиновые культиваторы, вес которых от 16 до 35 килограммов. Их возможности уже значительно существенные, здесь глубина обработки почвы может быть до 15-20 сантиметров, а ширина фрезы до полуметра. С помощью таких уже можно вспахивать довольно большие поля и делать это быстро.
К третьему классу относят бензиновые культиваторы весом от 36 до 55 килограммов, подобные считаются средними. Сразу скажем, что для работы на обычно дачном участке покупка такого культиватора будет излишней, разве что брать модель весом меньше 40 килограммов. Тут ширина фрез может быть до 70-80 сантиметров, а глубина обработки до 25 сантиметров. Такой культиватор справится даже с тяжелой почвой, например, с глинистой.
Ну и последняя категория это тяжелые культиваторы, вес которых больше 55 килограммов. Их характеристики самые существенные, ширина обработки может быть больше 100 сантиметров, глубина до 28-30 сантиметров. Для дачного участка такие массивные бензиновые культиваторы совершенно точно будут избыточными. Они предназначены для быстрой обработки больших площадей и для работы с тяжелыми почвами. Вообще, если кто-то задумывается о покупке культиватора весом больше 60 килограммов, то вполне возможно, что ему нужно будет посмотреть также в сторону мотоблоков.
Чаще всего покупают бензиновые культиваторы двух первых классов, то есть, весом до 35 килограммов. Слишком тяжелые модели могут быть неудобны, так как среди них есть и несамоходные модели, для работы с которыми нужно прикладывать определенные усилия. Впрочем, тяжелые модели все равно являются самоходными, иначе с ними управиться попросту невозможно, слишком уж велик их вес. Если вы определились с весовой категорий, вам нужно посмотреть и на остальные характеристики. Их не так уж и много, расскажем коротко.
Глубина и ширина обработки зависят от веса бензинового культиватора, тут все очевидно: чем он больше и тяжелее, тем выше будут эти показатели. Но большая ширина обработки нужна далеко не всегда, например, когда на дачном участке нужно работать с грядками, там большие значения могут быть и не нужно. С другой стороны, когда вспахивают большое поле, там, чем больше ширина, тем лучше. Показатель ширины обработки может быть от 35 сантиметров и до одного метра, а иногда и выше. Глубина обработки может быть от 8 до 28-30 сантиметров, но она также зависит от диаметра установленной фрезы. Разумеется, глубина больше 20 сантиметров нужна далеко не всегда. Относительно глубины и ширины обработки нужно исходить из ваших потребностей, конкретные рекомендации здесь дать довольно трудно.
Для бензиновых моделей имеет значение и тип двигателя, который может быть двухтактным или четырехтактным. Первый вариант отличается не только более низкой ценой, но и более высокой мощностью (при сохранении габаритов), но это не значит, что стоит выбирать именно двухтактный. Более низкая цена при покупке на деле может обернуться высокими эксплуатационными расходами, которые «съедят» эту разницу. Подобные двигатели расходуют больше топлива, кроме того, их ресурс ниже, как и надежность. Впрочем, последнее не является серьезной проблемой, но придется следить за качеством бензина и масла. Четырехтактные бензиновые двигатели дороже, тяжелее (но лишний вес для культиватора это скорее плюс, чем минус). Но зато у них меньше уровень шума и больше ресурс. В целом, выбирают оба этих варианта, а наша рекомендация тут будет довольно простой. Если вам нужно обрабатывать небольшие площади, то есть, работать не слишком много, для вас вполне подойдет двухтактный двигатель. Для ежегодных и масштабных работ лучше выбрать четырехтактный просто исходя из его надежности.
Далее стоит обратить на тип редуктора, которые передает крутящий момент от двигателя на рабочие части бензинового культиватора. Сегодня есть четыре варианта, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы.
-
Червячный. Чаще всего встречается на легких моделях, так как этот вид редуктора не слишком хорошо выдерживает большие нагрузки, поэтому на тяжелые модели его не ставят. Вообще, из всех типов это, пожалуй, самый худший. Он изнашивается, у него высокое трение (снижается КПД), может нагреваться и люфтить. Зато он достаточно компактный и дешевле других типов, подойдет в том случае, если пользоваться бензиновым культиватором вы будете редко.
-
Цепной. Распространенное решение, которое является дешевым, но ресурс у цепного редуктора значительно выше, чем у предыдущего типа. Особенно если он разборный, тогда вы самостоятельно сможете устранить типичные неисправности: износ звездочки, обрыв цепи и т.д. Впрочем, бояться этого не стоит, до износа звездочки, цепи или других частей нужно использовать культиватор очень долго. И даже если закончился гарантийный срок, замена этих частей не сильно ударит по кошельку.
-
Шестеренчатый. Встречается на самых тяжелых, мощных и дорогих моделях. Может быть и на легких, но также на дорогих, так как главный минус шестеренчатого редуктора это его цена. Зато из всех типов он является самым надежным, выдерживает длительные и тяжелые нагрузки. В теории, если с ним что-то произойдет, то его можно будет отремонтировать и самостоятельно, для этого нужно только купить подходящую шестерню.
-
Шестеренчато-цепной. Промежуточный вариант между цепным и шестеренчатым, своего рода середина, как по цене, так и по эксплуатационным свойствам. Также достаточно неплохой вариант, в среднем он служит долго, а его цена не слишком высока.
Из других характеристик бензиновых культиваторов стоит также упомянуть следующие:
-
Количество скоростей. Здесь все просто: чем больше скоростей, тем удобнее бензиновый культиватор в использовании, особенно полезным будет задний ход. На бюджетных моделях может быть только одна скорость, но это не очень хорошо: придется вручную поворачивать культиватор, что может быть не так уж и просто.
-
Скорость вращения насадки. В идеале этот показатель можно менять, подстраиваясь под тип грунта. На легких и регулярно обрабатываемых грунтах эта скорость может быть выше 2000 оборотов в минуту, а на тяжелых и слежавшихся грунтах она может быть и 100-200 оборотов в минуту.
-
Комплектация. Обычно бензиновый культиватор продается с транспортировочными колесами, а также со стандартными фрезами. Но может быть и другое навесное оборудование, например, картофелекопатель или окучник. В принципе, его потом можно купить отдельно, но если оно вам точно нужно, то имеет смысл выбрать модель, в комплектацию которой все это уже входит.
В заключительной части стоит несколько слов сказать про фрезы. Стандартные фрезы устанавливаются на вал репродуктора, который расположен под двигателем. Это имеет смысл, так как в этом случае работает вес устройства, который позволяет фрезам заглубляться в грунт. Выше вы уже заметили закономерность: чем тяжелее сам агрегат, тем больше глубина обработки, эти два показателя связаны напрямую. Можно устанавливать разное количество фрез, меняя ширину обработки почвы. Также можно купить фрезы другого диаметра, что изменит глубину обработки. Впрочем, во многих моделях есть сошник, с помощью изменения положения которого также можно настраивать глубину.
Дополнительное оборудование крепится к прицепной части, за некоторыми исключениями. К ним, помимо фрез, относятся грунтозацепы, которые также крепятся на вал. Они нужны для обеспечения движения культиватора, когда на него крепят окучник, плуг и другое навесное оборудование. Про дополнительное навесное оборудование также стоит отметить то, что большинство производителей придерживаются определенных стандартов, но не всегда. Некоторое может и не подойти для конкретного бензинового культиватора, этот момент вам нужно уточнить самостоятельно.
Обзоры хороших бензиновых культиваторов
Здесь мы коротко расскажем про самые удачные модели бензиновых культиваторов. Мы выбрали лишь самые удачные и в разных ценовых категориях (с разными возможностями), среди которых вы почти наверняка подберете для себя что-то подходящее.
PATRIOT Denver F
Это легкий культиватор, вес которого около 17 килограммов. Ширина обработки до 24 сантиметров, глубина до 15, а диаметр фрез 220 миллиметров. Оснащен бензиновым двухтактным двигателем, имеет усиленную раму, а также ручки, которые можно регулировать по высоте. В целом, это не самый мощный и тяжелый вариант, который будет хорош на небольших дачных участках.
ЗУБР МКЛ-100
Вес этого бензинового культиватора 16 килограммов, он оснащен четырехтактным двигателем. Ширина обработки до 30 сантиметров, глубина до 20, мощность двигателя 2,2 л.с. Скорость только одна, есть возможность регулировать положение рукояток, в комплект входит транспортировочные колеса, есть возможность прицепить сошник. Эта модель также хороша для небольших участков, для вспашки отдельных грядок и т.д. Весит она немного, поэтому управлять её достаточно легко, явным минусом является наличие только одной скорости, но зато и цена невысокая, а четырехтактный двигатель гарантирует высокий моторерсурс.
DDE Хоббит
Это уже более дорогая и тяжелая модель - вес этого бензинового культиватора 30 килограммов. Двигатель четырехтактный, ширина обработки до 41 сантиметра, мощность двигателя около 7 л.с. Скорость одна, в бак для топлива можно залить 3,6 литра, что гарантирует долгую работу без дозаправки. Этот культиватор способен обрабатывать грунт на глубину до 23 сантиметров, при это он справится даже с твердым. В комплектацию входят самозатачивающиеся фрезы. В целом, это довольно удачная модель, которая является универсальной. Подходит как для небольших дачных участков, так и для более серьезных задач.
DDE Мустанг
Это уже совсем другая ценовая категория, но и другие возможность. Мощность четырехтактного двигателя 7 л.с, вес 52 килограмма. Глубина обработки внушительная - до 35 сантиметров, ширина до 85 сантиметров. Есть задняя передача, наличие которой сильно упрощает процесс управления культиватором. Эта модель отлично себя покажет при обработки больших площадей, она справится даже с необрабатываемым и плотным грунтом, мощность для этого у неё вполне хватит.
PATRIOT OREGON
Самая дорогая и самая тяжелая модель в нашем списке. Для небольшого дачного участка такой бензиновый культиватор покупать особого смысла нет, для этого его возможности избыточны. Мощность четырехтактного двигателя - 7 л.с., глубина обработки до 30, ширина до 85 сантиметров. В комплект входят транспортировочные колеса, есть задняя передача. Когда нужно вспахать или разрыхлись почву на большой площади, эта модель покажет себя очень хорошо и полностью оправдает свою цену.