Что такое холодная сварка и где она применяется Статья
Холодная сварка – это специальный состав, при помощи которого можно склеивать разные материалы без теплового воздействия, как при обычной сварке. Склеивание происходит за счет деформации сварочной массы и её проникновении в поверхности соединяемых деталей.
Другими словами, можно сказать, что холодная сварка – это клей для металлов. По уровне прочности шва он не уступает традиционной сварке.
В продаже представлено много разных видов клеев для разных поверхностей:
- металла;
- древесины;
- универсальные;
- для автомобилей;
- линолеума;
- и другие.
Виды:
- Жидкие. Основа – эпоксидная смола.
- Пластичные – выпускаются в виде двухслойных или однослойных брусочков, по внешнему виду напоминают обычный детский пластилин.
Применяется для ремонта:
- автомобиля;
- бытовых коммуникаций - труб;
- санитарно-технических приборов (ванны, унитаза);
- предметов мебели.
Также используется при ремонте, например, при настиле линолеума.
Сколько сохнет холодная сварка
Время высыхания напрямую зависит от температуры и уровня влажности в помещении. Чем ниже температура, тем дольше процесс высыхания. Оптимальным вариантом является комнатная температура 15-17 градусов по Цельсию, если ниже, то вещество хуже застывает.
Кроме того, большое значение имеет температура при которой готовился состав. Если в помещении холодно, то вещество может не принять нужной консистенции.
Повышенная влажность или наоборот излишняя сухость ухудшают качество сцепления вещества с поверхностью.
Если материал застыл еще до нанесения, его следует выбросить и сделать новый. В случае, если вещество после нанесения застыло очень быстро, то проверить качество сварки можно с помощью подогрева. Если от нагрева материал не отстал от поверхности и не начал пузыриться, то все нормально. В противном случае его следует удалить и повторить нанесение.
Применение при ремонте автомобиля
Холодная сварка необходимая вещь в ремонтном комплекте каждого автомобилиста, особенно, когда речь идет о дальнем путешествии.
Клей не вступает в химическую реакцию с бензином, моторным маслом, соляркой.
В машине сварку, как правило, используют для ремонта бензобака, радиатора, глушителя, приклеивания оторванных металлических деталей.
Преимущества:
- не нужны дополнительные приспособления для ремонта;
- не требуются специальные навыки для применения;
- не нужно предварительно сливать бензин, масло.
Нанесение холодной сварки
- Подготовка поверхности. Если приходится работать в «поле», то можно обойтись и без этого этапа. Но по возможности металл лучше зачистить наждачной бумагой, так как в этом случае клей будет лучше держаться. Чем больше мелких царапин и неровностей, тем лучше сцепление.
- Обезжиривание. Если нет специального средства, подойдет даже бензин. Необходимо намочить тряпочку бензином и протереть рабочую область.
- Подготовка материала для работы. Если клей жидкий двухкомпонентный, то необходимо смешать в пропорциях, указанных на упаковке. Твердые смешиваются разминанием. При смешивании вещество не много нагревается.
Материал содержит вредные для кожи вещества, поэтому рекомендуем работать в перчатках.
Если сварка продается в специальном шприце, то как правило, при надавливании клей и отвердитель выдавливаются из шприца одновременно. Но сразу в таком виде наносить вещество не следует. Рекомендуем его выдавить в отдельную емкость, перемешать и только после этого наносить на рабочую область.
Не следует сразу выдавливать много материала, сварка быстро засыхает, и вы можете не успеть её использовать.
Первичное затвердевание происходит уже через 5-20 минут после нанесения, при этом для окончательного затвердевания может потребоваться до 24 часов. В этом время не допускайте нагрузки на поверхность. Информацию о точном времени засыхания именно вашего клея всегда можно найти на упаковке, в инструкции по применении.
Не стоит забывать, что несмотря на все свои плюсы, холодная сварка – это эпоксидный клей и поэтому лучше использовать только для мелких поломок, либо в качестве временной меры.
Холодная сварка и линолеум
В домашних условиях сварка применяется для склеивания линолеума.
Преимущества использования:
- надежность и аккуратность швов, которые получаются практически бесцветными;
- не нужны специальные инструменты, оборудование. В отличии от горячей сварки не нужен нагрев до 400 градусов;
- при работе не нужны специальные навыки и физические усилия.
Виды клеевых составов:
- Тип А;
- Тип С;
- Тип Т.
При выборе следует ориентироваться на материал напольного покрытия и важность аккуратности швов.
Клей типа А более жидкий в сравнении с остальными, за счет растворителя в составе, благодаря чему края для склеивания растворяются. Большие щели заполнить таким материалом не получится, максимальная толщина – 2 мм.
Плюсом вещества является то, что швы получаются бесцветными и незаметными, при этом прочными и износостойкими.
Рекомендуется использовать для нового линолеума с идеально ровными краями. Если напольное покрытие разрезано самостоятельно в домашних условиях. То лучше использовать другой тип клея.
Тип С, как правило применяется для старого линолеума. В его составе меньше растворителя и больше ПВХ.
Материал можно использовать там, где есть большие зазоры до 4 мм, точная подгонка не требуется.
Тип Т используется очень редко, как правило мастерами – профессионалами для приклеивания многокомпонентных линолеумов, в том числе полукоммерческих.
Рекомендации по применению
- чтобы получить ровные края следует разрезать по двум полотнам одновременно. Для это покупать стройматериал надо с запасом, учитывая, что надо будет при резке нужен будет нахлест примерно в 6 см.
- работать следует в перчатках и используя специальный игольчатый наконечник для тюбика с клеем. Делать надо чтобы вещество не попало на поверхность линолеума
- если все-таки материал попал на напольное покрытие не нужно пытаться сразу его удалить. Дождитесь пока клей высохнет и аккуратно срежьте его канцелярским ножом.