8 (800) 555-96-52
Бесплатный звонок по России
Статус заказа
Войти
Введите номер телефона для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться бонусной системой.
Войти или зарегистрироваться по почте
Введите E-mail и пароль для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и пользоваться бонусной системой.
Забыли пароль? Регистрация по почте Войти или зарегистрироваться
по номеру телефона
Для восстановления пароля введите E-mail, указанный при регистрации или оформлении заказа
Назад
Придумайте новый пароль для входа в личный кабинет
Назад

Металлополимеры для ремонта Статья

22 сентября 2017
Металлополимеры для ремонта, Фото 1.
Время чтения стать
Время чтения: 7.5 минут

Металлополимеры широко используются на заводах и предприятиях при проведении ремонтных и восстановительных работ техники. В зависимости от того, какой металл входит в состав металлополимера будут отличаться его свойства и область применения. Так, например, жидкий ремонтный полимер, наполненный алюминием, используют для изготовления инструментов, которые подвергаются воздействию высоких температур; а металлополимеры с титановым наполнителем применяют там, где важна устойчивость к химикалиям и давлению: для восстановления корпусов насосов, ремонта роторов, шарикоподшипниковых опор.

В первую очередь при работе с металлопластиками следует уделить внимание рабочей поверхности. Грязь, пыль, ржавчина оказывает негативное влияние на адгезию материалов. Поэтому поверхность должна быть обезжиренной, чистой и сухой. Сильные загрязнения убираются при помощи механической очистки грубым абразивом, либо пескоструением с зерном подходящего размера. Пыль, небольшие загрязнения убираются при помощи специальных фирменных средств – спреев очистителей.

Для увеличения площади сцепления желательно, чтобы поверхность была шероховатой.

Если металлическая поверхность подвергалась воздействию морской воды, то на ней могли остаться следу неорганической соли. Остатки соли при взаимодействии с влагой вступают с ней в реакцию и на поверхности образуется ржавчина. Чтобы этого избежать, поверхность после пескоструйной обработки следует обжечь или нагреть.

ВАЖНО: Следует помнить, что ремонтные и восстановительные работы следует начинать сразу же после обработки поверхности. Если такая возможность отсутствует, во избежание окисления поверхности кислородом, нанесите на изделие специальный технический состав.

При нежелательности взаимодействия с почвой следует обработать поверхность разделяющим агентом.

Подготовка смеси для использования

Подготовка смеси

Строго используйте, указанные производителем пропорции. Максимально допустимое отклонение - 2% в обе стороны.

Перед смешиванием компонентов необходимо каждый из них тщательно перемешать, так чтобы не было пузырьков и только после этого смешать между собой.

Для того, чтобы достигнуть однородности массы при смешивании компонентов, воспользуйтесь шпателем или механическим миксером на низкой скорости.

При работе со клеями и герметиками следует помнить об их токсичности и заранее позаботиться о постоянном проветривании помещения.

Жизнеспособность смеси

В период жизнеспособности смеси входит и время смешивания, и время использования, поэтому не стоит много времени уделять смешиванию. Общий срок напрямую зависит от массы смеси и температуры использования. По общему правилу увеличение температуры на 10 градусов сокращает время жизнеспособности в 2 раза.

Низкие температуры также оказывают влияние на смесь – при температуре менее 5 градусов по Цельсию затвердевание не происходит.

Затвердевание

Затвердевание смеси

Максимальный срок застывания – 48 часов. При этом в зависимости от конкретного типа металлопластик может подвергаться механическому воздействию уже через 2-24 часа.

Срок затвердевания напрямую зависит от температуры окружающей среды: чем она ниже, чем медленнее происходит застывание и наоборот. Поэтому для ускорения процесса можно подвергнуть поверхность тепловой обработке при помощи строительного фена, тепловой лампы.

ВАЖНО: При нагреве запрещено использовать открытый огонь: бытовые зажигалки, газовые лампы.

Клеевые соединения «не любят» вибраций на сдвиг. Так как это приводит к их быстрому разрушению. Поэтому в таких случаях следует отдавать предпочтении более эластичному, а не прочному клею и использовать заклепки и винты, препятствующие сдвигу.

Для упрочнения детали, особенно когда речь идет о резьбовых соединениях в форму, в места большой локальной нагрузки вкладываются закладные гайки.

Особенности хранения

Закрытые упаковки следует хранить при комнатной температуре в сухом месте. Срок годности в зависимости от конкретного наименования товара варьируется от 24 до 36 месяцев. Максимальный срок хранения открытой упаковки - 6 месяцев.

Рассмотрим на примере вариант проведения ремонтных работ при помощи металлополимеров

Восстановление посадочных мест под подшипники методом вклейки

Данный метод заключается в том, что восстановление происходит параллельно сборки узла подшипника. В результате получается фиксированное соединение подшипника с корпусом (валом). При использовании такого способа получается более прочное соединение, чем при посадке с натягом, что предохраняет кольца подшипника от проворота и обеспечивает более надежную работу узла.

Порядок ремонтных работ

  • подготовка поверхности: очищение от пыли, грязи, масла. Если поверхность гладкая, то для лучшей адгезии необходимо придать ей шероховатость при помощи наждачных материалов.
  • обезжиривание посадочного места;
  • контрольная сборка: подшипник должен устанавливаться на посадочное место без усилий;
  • при помощи клейкой ленты следует защитить сепаратор подшипника изолентой или клейкой лентой для защиты от попадания металлополимера;
  • подготовка дозы металлополимера;
  • нанесения слоя материала на посадочное место вала;
  • нанесение тонкого слоя металлополимера на подшипник;
  • установка подшипника в корпус (на вал), сильно поджимая к втулкам, ограничительным буртам и стопорным кольцам;
  • удаление излишек полимера. При попадании металлополимера на незащищенные места корпуса необходимо его удалить с помощью ацетона. Далее убирается защитная изолента с сепаратора.
  • после полимеризации узел можно эксплуатировать.

Особенности восстановления посадочных мест с незначительным износом

Особенности восстановления посадочных мест

Если износ меньше 0,1 - 0,15 мм, то перед началом работ по восстановлению следует произвести расточку посадочного места на величину 0.5 - 1 мм с нарезанием «рваной резьбы». Для обеспечения центрирования расточку ведут с оставлением поясков по краям посадочного места и по его длине.

ВАЖНО: Общая ширина поясков не должна превышать половины общей поверхности склейки.

Особенности восстановления посадочных мест с неравномерным или значительным (свыше 0,5-1 мм) износом

При таком ремонте большое значение имеет вопрос обеспечения центрирования и соосности подшипника и вала

Способы решения проблемы:

  1. Установка металлических прокладок в виде узких полосок разной толщины на изношенной поверхности вдоль образующих линий. Полоски должны быть длиннее места износа. Свободные концы для фиксации закрепляются при помощи клейкой ленты/изоленты рядом с местом вклейки. Следующий этап - контрольная установка. Если подшипник устанавливается без усилий можно приступать к нанесению слоя металлополимера (в том числе под прокладку). Затем устанавливаем подшипник. После полимеризации срезаем ненужные концы металлических полосок.
  2. По диаметру на месте износа при помощи сварки наносим небольшие точечные наплывы в виде колец. Затем производится проточка до номинального посадочного диаметра подшипника. Потом опять же проводим контрольную установку и заключительным этапом непосредственно вклейку по вышеописанным общим рекомендациям.

Автор:

Гладских Анна, контент-редактор

Автор статьи

Предоплата
10 412.40 р.
TZ-бонусов: 104
Предоплата
11 486.40 р.
TZ-бонусов: 115
Предоплата
42 180 р.
TZ-бонусов: 422