8 (800) 555-96-52
Бесплатный звонок по России
Статус заказа
Войти
Введите номер телефона для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться бонусной системой.
Войти или зарегистрироваться по почте
Введите E-mail и пароль для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и пользоваться бонусной системой.
Забыли пароль? Регистрация по почте Войти или зарегистрироваться
по номеру телефона
Для восстановления пароля введите E-mail, указанный при регистрации или оформлении заказа
Назад
Придумайте новый пароль для входа в личный кабинет
Назад

Как проверить электролит в аккумуляторе

Мы уже рассказывали про отдельные типы аккумуляторов, в частности про свинцово-кислотные (или просто свинцовые). Там мы говорили как про их плюсы, так и про минусы, которые во многом обуславливают сферу их применения. Сегодня свинцовые аккумуляторы чаще всего можно увидеть в автомобилях. Сегодня аккумуляторы всех типов со временем утрачивают свои свойства, свинцово-кислотные исключением не являются. У них подбирается не только уровень электролита, но и его плотность, здесь только оптимальные значения позволяют работать аккумулятору максимально эффективно. Нет, есть и другие факторы, но электролит является самым очевидным и тем, на который нужно смотреть в первую очередь. Нормальным уровнем электролита считается такой, когда он минимум на один сантиметр выше свинцовых пластин.

Со временем уровень, а также плотность электролита будут снижаться, это естественный и неизбежный процесс. Он будет происходить даже в том случае, если вы свинцовым аккумулятором вообще не пользуетесь. Причины тут могут быть следующие:

  • В корпусе есть трещины и электролит вытекает. Понять это можно по подтекам около аккумулятора. Здесь добавлять электролит до устранения повреждения не будет иметь никакого смысла, ну а чаще всего просто покупают новый, благо что свинцовые АКБ относятся к дешевым.

  • Естественное испарение. Это характерно для воды и происходит при положительных температурах. И чем сильнее жара, тем быстрее будет испарение. Если говорить про автомобили, то здесь можно сказаться и близкое расположение к горячим деталям. При этом испаряется только вода, а серная кислота остается. То есть, здесь не только падает уровень, но и повышается плотность, что также нежелательно.

  • Переворачивание аккумулятора. В конструкции свинцово-кислотного аккумулятора предусмотрены отверстия через которые должны выходить газы. Если аккумулятор перевернули, то вполне возможно то, что часть электролита вытечет.

  • Гидролиз. При заряде аккумулятора происходит гидролиз воды, когда она разлагается на кислород и водород, то есть, расходуется. Здесь также будет не только падать уровень, но и повышаться плотность. И чем выше токи при зарядке, тем сильнее будет этот процесс и тем большими будут потери электролита.

Как проверить уровень электролита

Ну и теперь переходим к собственно тому, о чем эта статья. На самом деле, ничего сложного тут вообще нет, процедура предельно простая. В первую очередь аккумулятор нужно снять с автомобиля, это рекомендация, пренебрегать её не стоит. Также нужно убедиться в том, что он заряжен. Далее нужно открутить пробки, иногда они могут быть скрыты под пленкой. Внутрь можно посветить фонариком и посмотреть на уровень электролита. Внутри аккумулятора установлены «язычки», если они погружены в электролит, то значит его уровень нормальный.

Если по тем или иным причинам электролит не видно, то берут пластиковую трубку по которой замеряют уровень. Для этого она должна быть полой, а после погружения верхнее отверстие закрывают пальцем. После этого её поднимают и по ней будет видно уровень. В документации к аккумулятору также должен быть указан необходимый уровень. С нормальными современными аккумуляторами процесс может быть еще проще: у них может быть полупрозрачный корпус, либо прозрачная вставка, по которой будет хорошо виден уровень электролита. Более того, на корпусе у таких АКБ даже рисуют уровни, по которым все отлично видно. В любом случае соблюдайте осторожность.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Что делать если уровень электролита низкий

Если уровень немного ниже, то можно просто добавить воды. Важно: вода должна быть дистиллированной, любая другая не подойдет, так как снизит срок службы аккумулятора, а то и повредит ему. Если же уровень упал очень низко, то без ареометра не обойтись. Это специальный прибор, с помощью которых определяют плотность электролита (а это важный показатель). Если плотность очень сильно отличается от стандартных значений (обычно в большую сторону), то здесь уже нужно добавлять не воду, а доливать собственно электролит. Основная сложность в том, что во всех банках должна быть одинаковая плотность, это сильно влияет на эффективность работы свинцово-кислотного АКБ.

Ну и конечно, если уровень совсем низкий, у вас нет специального прибора и вы не знаете, где можно купить электролит, то аккумулятор можно отвезти на сервисное обслуживание, где сделают все необходимое. Либо заменить его на новый, разница в цене будет не слишком значительной. Но лучше все же регулярно проверять уровень электролита и по мере его незначительного понижения добавлять дистиллированную воду. Это прилично продлит срок его службы.