8 (800) 555-96-52
Бесплатный звонок по России
Статус заказа
Войти
Введите номер телефона для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться бонусной системой.
Войти или зарегистрироваться по почте
Введите E-mail и пароль для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и пользоваться бонусной системой.
Забыли пароль? Регистрация по почте Войти или зарегистрироваться
по номеру телефона
Для восстановления пароля введите E-mail, указанный при регистрации или оформлении заказа
Назад
Придумайте новый пароль для входа в личный кабинет
Назад

Выбираем канат для якоря

Может показаться, что выбрать якорный канат для лодки это очень просто. Взять обычную веревку, ее вполне хватит. В принципе, так оно и есть. Сразу скажем, что мы говорим о небольших лодках, о надувных или небольших из дерева или пластика. То есть таких, которые используют чаще всего в основном для рыбалки. Опять же, если уж и покупать якорный канат, то лучше выбрать такой, которого хватит надолго и который не подведет. А обычная веревка будет не всегда хороша. Кроме того, одно дело поставить на якорь надувную лодку в безветренную погоду на небольшом озере, другое дело ставить более тяжелую в ветреную погоду или на течении. Здесь нужен и якорь потяжелее и веревка понадежнее.

Лодка, канат якорный

Выбираем канат для якоря

Сразу скажем о материале. Лучшим вариантом будет капрон, полиамид, полипропилен или полиэстер. Другие материалы (особенно веревки из натуральных волокон) рассматривать не стоит, так как использоваться она будет в воде, а перечисленные выше синтетические материалы не боятся воды и в целом обладают хорошими эксплуатационными характеристиками. Это касается как их надежности, так и долговечность.

С прочностью проблем также возникнуть не должно, даже тонкие синтетические веревки достаточно просты и могут выдерживать большой вес, а вы наверняка не будете использовать якорь весом 30 и более килограмм (напомним, мы говорим о небольших лодках, даже не о яхтах, где будет иной подход). Но это не значит, что нужно покупать тонкую веревку, не забывайте, что доставать якорь (или иной груз) вам придется с помощью рук. А очень тонкая веревка будет попросту резать руки, поэтому не желательно выбирать варианты толщиной менее 6-7 миллиметров.

Если говорить о длине, то здесь стоит отталкиваться от глубины, на которой придется ставить лодку на якорь, а длина веревки должна иметь запас. Зачастую выбирают веревку, которая раза в 2,5-3 больше, чем глубина. В этом есть логика, так как якорь на ставят вертикально, на течении или при ветре все равно потребуется запас, в противном случае не будет никакой стабильности и лодку будет мотать.

Не стоит хранить якорную веревку как попало, в идеале нужно сделать мотовило или использовать катушку, в крайнем случае, складывать ее в аккуратную бухту. Это не продлит срок ее службы, зато она не запутается. Кстати, некоторые рыбаки отдают предпочтение не обычной веревке (канату), а ленте, которая не режет руки и не путается. Но это решение достаточно необычное и будет удобно далеко не всем, поэтому рекомендовать его мы не можем.

Также заметим, что у полипропиленовых веревок есть весьма серьезное преимущество: они плавучие. Поэтому, если вы плохо привязали ее к лодке и она случайно «выскочила», она не утонет и вы всегда достанете ее обратно.

Предоплата
2 046 р.
TZ-бонусов: 20
373 р.
TZ-бонусов: 4
3 057 р.
TZ-бонусов: 31
742 р.
TZ-бонусов: 7
390 р.
TZ-бонусов: 4
Предоплата
Арт. 436300
Склад (1-2 недели)
4 954 р.
TZ-бонусов: 50
Предоплата
1 995 р.
TZ-бонусов: 20
390 р.
TZ-бонусов: 4
Арт. 436297
Склад (4-6 дней)
5 335 р.
TZ-бонусов: 53
4 587 р.
TZ-бонусов: 46
Предоплата
Арт. 436303
Склад (1-2 недели)
5 059 р.
TZ-бонусов: 51
3 911 р.
TZ-бонусов: 39
3 369 р.
TZ-бонусов: 34