Крепим вагонку на кляймеры
Существуют разные способы крепления вагонки. Чаще всего пользуются саморезами, реже выбирают другие крепежи, к которым относятся и кляймеры. Забегая вперед скажем, что возни с кляймерами будет значительно больше, чем с саморезами, но зато у них есть свои преимущества. И некоторые из них весьма ощутимы.
Кляймеры и их особенности
Кляймер представляет собой металлическую скобу, которая крепится к основанию с помощью саморезов или гвоздей. У кляймера есть специальный крючок, который цепляется к вагонке и надежно удерживает её. Главный плюс при такой схеме в том, что сама вагонка никак не повреждается, а крепеж будет скрыт. Да, при их использовании монтаж будет дольше, но чаще всего плюсы перевешивают время, которое придется дополнительно потратить. Относительно надежности фиксации обычно никаких вопросов нет. Достаточно сделать всё правильно и этот крепеж будет надежно удерживать вагонку годами и десятилетиями.
Кляймеры делают прочными, обрабатывают антикоррозийными составами, поэтому служат они очень долго и отличаются надежностью. Стоимость их невысока, поэтому с экономической точки зрения такой способ крепежа вагонки может быть даже выгоднее. Учитывая то, что она прослужит гораздо дольше, ведь при использовании кляймеров она никак не повреждается. Их выпускают в разных размерах, подобрать подходящие можно под любую вагонку. Например, для евровагонки подойдут кляймеры с высотой язычка около четырех миллиметров. Что касается материала, то здесь либо обычные стальные, либо из оцинкованной стали. Второй вариант несколько дороже, зато он значительно долговечнее, особенно если при монтаже не повредить защитное покрытие.
Как крепить вагону с помощью кляймеров
Сперва вам нужно рассчитать требуемое количество кляймеров. Вообще, стоят они недорого, поэтому их можно покупать с запасом. Продают их в упаковка от 60 до 100 штук (в зависимости от размера), но в некоторых магазинах их можно покупать поштучно. Расстояние между кляймерами при монтаже в среднем 50 сантиметров. Но при расчетах делят не только на это число, но ещё и прибавляют один кляймер. Пример: если у вас вагонка длиной 300 сантиметров, про при делении на 50 вы получите шесть. К этому добавляете ещё один кляймер и получите 7 штук на одну вагонку. Дальше просто: нужно умножить это количество на количество вагонок.
Монтаж осуществляют при положительной температуре, желательно от +10 градусов и выше. Если установка вагонки вертикальная, то здесь сперва закрепляют кляймеры, а потом уже устанавливают вагонку. Доски вставляются друг за другом, установили одну доску, закрепили кляймер, взяли следующую. При горизонтальной укладке действуют аналогично сами кляймеры крепят на саморезы, которые очень часто идут в комплекте. Из инструментов потребуется киянка, строительный уровень, угольник, молоток и шуруповерт.
При горизонтальной укладке первую доску (стартовую) закрепляют традиционным способом, то есть, финишным гвоздями. Далее в паз вставляют выступающую часть кляймера, после чего его крепят и устанавливают следующую доску. Фактически от вас требуется установить ровно только самую первую доску вагонки, дальше уже дело техники. Как мы уже упоминали, возни с кляймерами будет больше, то есть, монтаж вагонки займёт больше времени. Но зато и результат будет лучше, в первую очередь внешне. Каждый кляймер фиксируется как минимум двумя саморезами (или гвоздями), это гарантированно поможет избежать перекосов и других возможных дефектов.
А может быть выбрать гвозди, а не кляймеры? Тут спорить смысла нет, выше мы писали плюсы и минусы каждого варианта. Кроме того, есть и другие, например, крепление при помощи степлера, который автоматически вбивает скобы и является самым быстрым вариантом. Но быстро - не всегда лучше и тут уже решать только вам.