Как крепить вагонку
В самом начале статьи скажем, что здесь мы не будем подробно описывать процесс и давать пошаговые инструкции. В нашей статье мы просто перечислим способы крепления вагонки с их плюсами и минусами, а также дадим несколько полезных советов. Также сразу можем сказать, что те, кто хотя бы один раз крепил вагонку любым способом, знают, что в этом нет ничего сложного. Требуется лишь аккуратность и отсутствие спешки. Ну а теперь перейдем к перечислению всех способов крепления вагонки.
На саморезы
Самый простой и доступный всем способ. Могут сразу вкручивать саморезы, а могут предварительно высверливать отверстия в вагонке. Но это далеко не идеальное решение сразу по нескольким причинам. Во-первых, и это основное, нарушается целостность доски. Это не только снижает ее прочность, но и способствует гниению и разрушению, которые начинаются в зоне отверстий. Это можно предотвратить, используя защитные составы, но стопроцентной защитой это являться не будет. Во-вторых, это попросту не слишком эстетично – саморезы видно. Тем не менее, это все еще очень популярный способ, которым чаще всего крепят только первые и последние панели вагонки.
Гвозди
Не менее простой и быстрый способ, но недостатки очевидны. Они аналогичны тем, что есть при применении саморезов, но при забивании гвоздей дополнительно повышается риск того, что доска попросту расколется. В принципе, в этом ничего страшного нет кроме того, что потребуется иметь запас вагонки для замены расколовшихся досок.
Гвозди чаще всего вбивают в паз под углом. При этом сперва работают молотком, а потом добойником, что сильно снижает риск повреждения доски. Кстати, большинство повреждений как раз и связаны с тем, что при установке вагонки с помощью гвоздей игнорируют добойник и забивают их молотком до самого конца. Это ошибка. В целом, способ далеко не идеальный, но возможный, если по тем или иным причинам альтернативные варианты вас совсем не устраивают.
Кляймеры
Про кляймеры мы писали отдельный материал, но фактически это один из лучших способов крепления вагонки. Во-первых, они относятся к скрытому крепежу и никак не повреждают доскам. Во-вторых, они как крепеж очень надежны и просты в установке. Минус в том, что их использование будет дороже, чем гвоздей или саморезов (кляймеры сами по себе стоят больше). Также стоит заметить, что их монтаж трудозатратнее. Но в целом, это очевидно один из лучших способов крепления вагонки.
Финишные гвозди
В принципе, этот способ можно отнести и к гвоздям, но финишные гвозди это особый тип, который имеет ряд преимуществ. Во-первых, они тоньше, что снижает риск раскола древесины. Во-вторых у них маленькая шляпка, которая утопает в материале и ее практически не видно. Минус в том, что потом извлечь эти гвозди будет очень трудно, да и они не подходят для высоких нагрузок. Впрочем, в случае с вагонкой речь про высокие нагрузки идет очень редко.
Какой способ выбрать? Тут решать только вам, но очевидно, что два последних способов (и особенно кляймеры) будут оптимальным выбором. Особенно в тех случаях, когда вагонку нужно надежно установить на долгое время.
Советы по креплению вагонки
Считается, что лучше всего крепить вагонку на обрешетку, даже в том случае, если поверхность все равно ровная. При этом обрешетки обрабатывают антисептиком, что в целом серьезно повысит долговечность всей конструкции в целом. При горизонтальной установке начинают снизу, это традиционный способ. Но на самом деле можно начинать и сверху, что позволит подрезать нижнюю доску и закрыть ее плинтусом (если это допустимо). Поэтому фактически никакой разницы, откуда начинать установку вагонки, нет. Перед окраской вагонку нужно грунтовать.
Установка вагонки на горизонтальные и вертикальные поверхности (сюда можно отнести даже потолок) принципиально ничем не отличается. А из инструментов потребуется лишь шуруповерт да молоток, а иногда и шуруповерт не нужен, в том случае, если используют гвозди.
Вне зависимости от того, какой способ крепления вагонки вы выбрали, самое главное – не спешить и делать все максимально аккуратно. И дело не только в том, как вагонка будет выглядеть в будущем, дело еще и в долговечности.