Выбираем замок для защиты велосипеда от угона Статья
Велосипед - удобное средство передвижения, пользоваться которым все удобнее (появляются велодорожки и другая инфраструктура). Но есть проблема, которая носит глобальный характер - кража велосипедов. Это распространено не только в России, но и в других странах, в том числе и в странах Европы с низким уровнем преступности. Причина проста: украденный велосипед очень легко продать на вторичном рынке, а шанс попасться (если не поймали в момент кражи) очень мал.
Существуют разные способы и методы защиты велосипеда от угона, но в нашей статье мы поговорим только про тросовые замки. Сегодня это самый распространенный способ предотвратить угон, но насколько он в действительности эффективен? Об этом мы и поговорим в нашем материале.
Уровень защиты с помощью тросового замка
Про абсолютный уровень защиты говорить не приходится, скажем сразу. Ну, разве что вы будете использовать стальной трос диаметром пару сантиметров. Но мы не рассматриваем такие индивидуальные решение, которые к тому же зачастую просто невозможны, а говорим про те средства, которые можно найти в продаже уже в готовом виде. Так вот, если ваш велосипед решат украсть, то ни один тросовый замок вам не поможет.
Под «решат украсть» мы имеем в виду то, что воры конкретно нацелились на ваш велосипед. Сегодня многие «работают» по схеме, при которой сперва находят покупателя (в интернете), а потом специально для него воруют велосипед. В результате время, которое проходит между кражей и последующей продажей, минимально. Иногда продажу осуществляют уже через час после угона велосипеда и очевидно, что даже если украденное найдут, то самого вора вычислить уже не получится.
«Но если они не дают защиту, то почему все их используют и зачем они вообще нужны?» можете спросить вы. Тут дело в том, что наша задача не сделать так, что угон будет на 100% невозможным, а максимально усложнить жизнь угонщикам. Среди них есть как любители, так и профи, которые имеют болторезы и т.д. В теории, профессиональным болторезом можно перекусить вообще любой трос, но у воров такие бывают редко. Если угонщик увидит несколько велосипедов, то очевидно, что он украдет тот, который защищен хуже всего (если речь не идет про конкретный «заказ»).
Главная задача тросового замка - максимально затруднить кражу велосипеда, растянуть ее по времени. В конце-концов, если вы покупаете дорогой велосипед, почему вы жалеете несколько тысяч на надежную защиту? Были случаи, когда люди покупали совсем дешевые велосипедные замки с тонкими тросами, которые можно перекусить чуть ли не обычными кусачкам. Разумеется, что вор даже с самым простым инструментом справится с этим за пару секунд. Поэтому не ждите, что тросовый замок полностью защитит ваш велосипед, но это не значит, что нужно экономить. Особенно, если вы покупаете дорогую модель. А теперь перейдем непосредственно к выбору тросового замка и посмотрим, какие они бывают.
Выбираем тросовый замок
Выбор тут будет не слишком сложным, так как элементов всего два: сам замок и трос. Общую надежность можно измерить только совокупностью всех элементов, очевидно, что от крутого замка не будет толку, если трос слишком тонкий.
Замок
Замок может быть на ключе или кодовым. В принципе, если говорить о замке с надежным механизмом, то особой разницы не будет, это лишь вопрос удобства. Да и угонщики велосипедов чаще всего обращают внимание на трос, а не на замок. Тем не менее, считается, что кодовые замки надежнее, так как большинство ключевых можно достаточно спокойно открыть с помощью отмычки (разумеется, мы говорим про дешевые замки с достаточно примитивными механизмами).
Но и кодовые замки бывают разными. Самые дешевые имеют всего три цифры, при должно удаче угонщик может очень быстро подобрать необходимую комбинацию. Это только кажется, что это долго. Поэтому если вы выбираете кодовый замок, то цифр должно быть как минимум четыре. И, разумеется, не стоит использовать простые комбинации типа «1,2,3,4» или «1,1,1,1».
Трос
Трос это то из-за чего тросовые замки считаются самыми ненадежными. Их преимущество в низкой стоимости, легкости, компактности (если трос не очень длинный), удобстве, но за это приходится платить невысокой надежностью. Самые дешевые тросы очень легко перекусить болторезом или распилить ножовкой и это не займет много времени. Нужно понимать, что тросы диаметром менее 8 миллиметров не подходят для того, чтобы оставлять велосипед в потенциально опасных местах.
Плюс тросов в их универсальности: можно найти модели с разной длиной, что позволяет пристегнуть велосипед к чему угодно. Такой возможности нет при использовании многих других защитных приспособлений для велосипеда. В идеале трос должен быть толщиной от 10 миллиметров, иметь сердечник, который повышает его надежность и оплетку, которая также затрудняет его перекусывание.
Трос нужно уметь использовать правильно: он должен захватывать не только раму, но и колесо. Некоторые цепляют его только к колесу, что очевидно является ошибкой: никто не мешает вору снять колесо. Думаете, это помешает потом поехать на велосипеде? Им это зачастую и не нужно, вашего «коня» просто закинут в автомобиль и уедут.
В целом, тросовый замок, хоть и не дает стопроцентных гарантий, но вполне себе вариант, особенно, если его использовать с другими мерами защиты велосипеда от угона. Главное покупать надежные модели из качественных и прочных материалов, которые сделаны с применением самых современных технологий (сердечник и т.д.).
Другие способы защиты велосипеда от угона
В принципе, на вопросе выбора тросовых замков можно было и остановиться, но чтобы статья была полной, мы решили добавить информацию и про другие приспособления и меры защиты вашего велосипеда от угона. Как минимум коротко упомянуть их стоит.
Цепь с навесным замком считается более надежным вариантом, чем тросовые замки, но есть нюансы. Во-первых, все зависит от самой цепи: далеко не факт, что ее перекусить сложнее, чем трос. Во-вторых, навесной замок зачастую является слабым местом, которое ломают. В принципе, тяжелая и толстая цепь с надежным замком будет надежнее, но такое решение стоит дороже, кроме того, не так удобно, компактно и легко. Условно говоря, разницы между тросовым замком за 1000 рублей и цепью за аналогичную сумму попросту не будет.
U-образные замки представляют собой металлическую дугу с замком. Они считаются надежным вариантом, но есть и минусы. Во-первых, они менее удобны в транспортировке, во-вторых, они не так универсальны как тросы или цепи из-за их размера. Проще говоря, не всегда получится найти конструкцию, к которой получиться пристегнуть велосипед с помощью такого замка. Также зачастую не получится одновременно зафиксировать и раму и колесо. Зато если есть велосипедные парковки, то это будет лучший вариант.
Блокираторы колес сами по себе не являются защитой. Они надеваются на колесо и не позволяют уехать на велосипеде, но никто не помешает вору просто унести его (или закинуть в автомобиль, о чем мы писали выше). Их можно использовать в совокупности с другими мерами защиты, в этом случае общая эффективность повышается. Но в любом случае, это не панацея.
Сигнализация может быть как эффективной, так и нет, зависит от разных факторов. Она крепится на штырь под седлом и срабатывает от вибраций. Издает громкий звук или отправляет вам уведомление, может быть комбинированный вариант. Стоит относительно дорого и сама по себе защиты не дает, если угонщику нужен именно ваш велосипед, то он угонит его даже в людном месте и плевать ему на сигнализацию. Что уж говорить про безлюдные места. Но в совокупности с другими методами (например, с тросовым замком и блокиратором колес), это уже надежная защита. Правда если велосипед хотят погрузить в машину, то это все уже будет не слишком эффективно.
GPS-трекеры относятся к пассивной защите, они не предотвращают угон, но помогают потом найти велосипед. Минус в его стоимости. Конечно, есть и дешевые модели, но у них есть недостатки. GPS-трекеры бывают разных типов, прежде всего по способу установки. Они могут скрываться в трубе руля или внутри рамы, либо быть замаскированными под фонарь или катафоты. Бывают как постоянно работающие, так и те, которые включаются принудительно (что позволяет экономить батарейку).
В принципе, GPS-трекер достаточно хороший способ дополнительно защитить велосипед, если у вас дорогая модель, то маячок стоит купить обязательно. Даже если велосипед угонят, его можно будет найти, главное действовать быстро. Разумеется, продвинутые воры знают про GPS-трекеры, но найти их в момент угона весьма проблематично - это требует времени. А вот уже потом, разобрать велосипед в гараже, совсем другое дело. Поэтому и действовать нужно быстро.
Общие рекомендации
В заключительной части нашего материала мы дадим несколько рекомендаций о том, как защитить ваш велосипед от угона. Многие из них являются очевидными, но, тем не менее, не все соблюдают эти простейшие меры предосторожности.
В первую очередь стоит подумать над местом, где вы оставляете велосипед. На важно, приехали вы на нем на работу или домой. Зачастую люди выбирают самые простые и доступные варианты, которые не требуют никаких особых усилий. Например, можно припарковать велосипед на специальной парковке на охраняемой территории, но при этом идти до работы 500 метров или оставить его рядом, но в менее защищенном месте. Очевидно, что первый вариант в разы надежнее, просто потому, что большинство воров туда даже не полезут. Но люди зачастую выбирают самый простой вариант.
Некоторые снимают цепь, что мешает уехать на велосипеде, но не помешает его унести или просто катить. Поэтому этот метод, который занимает время, не является очень эффективным и популярным.
Даже если вы оставляете велосипед на пару минут (например, решили зайти в магазин), его не стоит оставлять непристегнутым. Лучше потратить 20 секунд, чем потом бежать за угонщиком или искать велосипед.
Оригинальные велосипеды (с необычной окраской, дополнительными деталями и т.д.) зачастую не являются привлекательной целью для воров, так как в случае чего их очень легко опознать. Опять же, если есть заказ на конкретную модель, это воров не остановит, но в большинстве случаев они выберут другой велосипед, который выделяется не так сильно.
Не стоит давать незнакомым людям покататься на велосипеде, особенно это стоит донести до ребенка. Случаев, когда на нем потом просто уезжали, довольно много.
Ну и последняя рекомендация, которая к собственно защите от угона не относится, но тем не менее. Покупая дешевый велосипед с рук без каких-либо документов, вы почти наверняка покупаете ворованный. Их крадут не для того, чтобы кататься самим, их крадут исключительно для продажи. Поэтому если в теории представить мир, в котором не покупают такие велосипеды, воровать их почти не будут.