8 (800) 555-96-52
Бесплатный звонок по России
Статус заказа
Войти
Введите номер телефона для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться бонусной системой.
Войти или зарегистрироваться по почте
Введите E-mail и пароль для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и пользоваться бонусной системой.
Забыли пароль? Регистрация по почте Войти или зарегистрироваться
по номеру телефона
Для восстановления пароля введите E-mail, указанный при регистрации или оформлении заказа
Назад
Придумайте новый пароль для входа в личный кабинет
Назад

Причины поломок бензопил Статья

12 декабря 2022

Бензопила является достаточно надежным инструментом, это относится даже к недорогим моделям, которые относят к категории бытовых. Тем не менее, проблемы могут возникнуть, от незначительных, которые легко решить, до серьезных, которые будет невозможно исправить самостоятельно. У каждой проблемы может быть своя причина, а то и несколько, поэтому мы и решили написать эту статью. Да, есть такие поломки, предотвратить которые вы никак не можете. Например, причина может быть в заводском браке и какая-то деталь выйдет из строя. Или износ цепи, шины или звездочки, что является естественным процессом, повлиять на который также никак нельзя. Но при этом есть такие поломки, которые возможно предотвратить правильной эксплуатацией бензопилы, ну или хотя бы существенно снизить их вероятность.

Повреждения пильной цепи

Пильная цепь является расходным материалом, рано или поздно её придется менять. И чем интенсивнее вы пользуетесь бензопилой, тем быстрее наступит этот момент. Про выбор цепей мы писали в отдельном материале, тут повторяться не будем и поговорим исключительно про неисправности.

Носики ведущих звеньев изношены с одной стороны. Они в любом случае будут изнашиваться, но правильно, когда этот износ равномерный с двух сторон. Если же на одной стороне износ явно больше, то потенциальных причин тут две: либо неправильная заточка цепи, либо сильный износ паза шины. В первом случае, если цепь износилась не слишком сильно, нужно правильно её заточить, если износ очень большой, то нужно заменить её на новую. Если проблема с пазом шины, то здесь другого выбора, кроме как заменить шину у вас нет.

Повреждены передние и задние ведущие звенья (наклепаны). Этот вариант встречается реже, а причин может быть целых три. Первый вариант это слабая натяжка цепи, которая провисает, тут её нужно подтянуть. Если она повреждена слишком сильно, то её нужно заменить. Другие варианты это несоответствие шага цепи и звездочки, момент очевидный, но не все на это обращают внимание. В результате звездочка разрушает цепь. Тут нужно менять либо цепь, либо звездочку. Также подобное возможно в том случае, если звездочка старая и уже основательно износилась, решается её заменой.

Выломаны носики на ведущих звеньях. Могут быть выломаны как на нескольких, так и на многих звеньях. Тут в любом случае нужно менять цепь, ну или хотя бы её испорченную часть. Причина всегда в обрыве цепи или в том, что она соскользнула. В результате часть звеньев скапливаются на звездочке, повреждаются именно они. У обрыва цепи может быть несколько причин, а вот если она соскальзывает, то причина всегда одна - она была слабо натянута.

Пильная цепь для бензопилы

Износ боковых поверхностей носиков ведущих звеньев. При этой картине также характерно то, что вершина носика будет закруглена. Многие считают это естественным износом, но на самом деле для него такая картина нехарактерна. Тут причина в том, что паз шины попросту шире, чем цепь. В результате она свободно гуляет, что приводит к повышенному износу. Тут однозначно нужно менять шину, цепью какое-то время еще можно пользоваться (зависит от степени износа). В отдельных случаях возможно обжать шину, но это не совсем надежный и хороший вариант.

Носики ведущих звеньев износились до формы песочных часов. И этот вариант также легко увидеть на глаз. Первоначальной причиной является неправильная заточка режущих зубьев, точнее даже сказать неравномерная, когда одни зубья заточены правильно, другие с ошибками. Следствием этого является то, что цепь вибрирует в пазу, что приводит не только к её более быстрому износу, но и к износу паза шины. Если уровень износа не слишком большой, решается правильной заточкой проблемных звеньев.

Равномерный износ режущих звеньев. На звеньях должны быть маркировка износа, если он носит равномерный характер, без каких-либо отклонений, о которых мы говорим в нашей статье, то здесь речь идет о нормальном износе. Значит, цепь была правильно заточена и натянуто, вы сделали все верно, но от естественного износа никуда не денешься. Решается заменой цепи на новую.

Поверхности скольжения на звеньях стали вогнутые. Это происходит либо от того, что цепь была натянута слабо, либо по причине недостаточно количества смазки. Чаще всего картина вогнутых поверхностей наблюдается из-за совокупности этих факторов, так как цепь очень сильно нагревается, что приводит к появлению трещин и вогнутых поверхностей. Проверьте смазку, в случае необходимости подтяните цепь.

Трещины в соединительных звеньях. Чаще всего такие трещины появляются прямо посередине соединительных звеньев. Причина обычно в изношенной звездочке, также способствует слабая натяжка цепи. В данном случае менять нужно не только звездочку, но и цепь с шиной, особенно если вы заметили эти трещины слишком поздно. Тут дело в том, что если заменить только один элемент, то из-за других, которые уже подверглись износу, он проработает недолго. Зачастую недостаточно замены даже двух элементов.

Это основные проблемы, которые встречаются цепями бензопил. На самом деле список может быть гораздо длиннее, но остальные неисправности, которые хоть и имеют свои признаки, но вот причины у них из тех, про которые мы рассказали выше. Если имеют место проблемы с цепью, то не забывайте оценить состояние звездочки и шины, во многих случаях менять нужно и их. Если этого не сделать, то менять цепь вы будете бесконечно, поэтому экономически выгоднее заменить сразу все проблемные элементы.

Бензопила мощная

Повреждения паза шины

Повреждения шины во многом пересекаются с повреждениями цепи, выше мы писали в том числе и про шину. Но иногда бывает так, что цепь вроде бы в порядке, а с пазом шины возникли проблемы. Именно о таких случаях мы и поговорим. Мы не будем рассказывать про естественный износ стенок паза, который будет в любом случае, шину бензопилы также относят к расходным материалам, её периодически нужно менять. Главный признак естественного износа - равномерность, если равномерности нет, то значит что-то точно не так, как должно быть.

Стенки паза растопырило в стороны. Причиной является то, что цепь сидит свободно, в свою очередь, причиной этого может быть износ поверхностей зубьев. В результате цепь «гуляет» и расширяет стенки паза. Также подобное может случиться после заклинивания. Тут не всегда нужно менять шину, зачастую достаточно обжать стенки паза и сделать их ровными. Если причина в износе цепи, то её нужно менять, иначе ситуация со стенками повториться опять.

Сужение паза шины. Тут картина обратная, стенки паза не расширяются, а сужается. Результатом будет то, что цепь будет защемляться, что может её повредить. Причина чаще всего из-за внешней силы, например, если шина была зажата в резе. Также такое может случиться с шинами низкого качества, которые плохо выдерживают боковые нагрузки, которые при работе неизбежны, даже если вы стараетесь держать бензопилу максимально ровно. В этом случае паз шины можно аккуратно расширить.

Загнутые стенки. Тут стенки паза будут загнуты сверху на входе, а также внизу у поворотной зоны, а нижняя сторона шины может иметь волнистую форму. Причиной является слабое натяжение цепи в течение длительного времени. В результате повысится износ, решается заменой шины, выровнять её зачастую попросту невозможно. А если шина деформировалась слишком сильно, то почти наверняка износились звездочка с цепью, менять нужно и их. В бензопиле все взаимосвязано, поэтому и нужно быть предельно внимательным.

Звездочка

Ну и третий элемент это звездочка. Тут мы конкретные причины рассматривать не будем, практически всегда вы будете наблюдать износ на зубьях. Вообще, звездочка бензопилы также относится к расходным материалам, но в идеальных условиях, когда речь идет исключительно про естественный износ, она может выдержать срок службы двух, а то и трех цепей. О причинах мы много рассказывали выше, многие проблемы с цепью или шиной приводят и к износу звездочки. С этим уже ничего не сделать, её нужно только менять. Также стоит отметить, что звездочки бывают цельные и разборные, второй вариант предпочтительнее, так как в нем меняется одна деталь, то есть, сама звездочка. Это не только проще, но и дешевле.

Итак, мы поговорили про неисправности и проблемы с цепью, шиной и звездочкой бензопилы. Все они относятся именно к расходным материалам, то есть, рано или поздно их придется менять. В этом ничего плохого нет, плохо, когда их приходится менять слишком рано. Также еще раз напоминаем, что они взаимосвязаны друг с другом, если проблемы возникли с одним элементом, то пострадают и другие. И, как вы убедились, большинство неисправностей возникают из-за неправильной эксплуатации бензопилы, то есть, все это вполне можно предотвратить. Дальше поговорим про другие виды поломок бензопил, расскажем про самые распространенные.

Бензопила, поломка, техническое обслуживание

Проблемы с запуском двигателя

Встречается часто, может иметь разный характер, либо приходится делать несколько попыток, либо бензопила вовсе не заводится. Первое, что нужно сделать, это проверить свечи зажигания. Если на них есть черный нагар, то причина именно в этом. Ну черный нагар появляется из-за неисправности узла топливоподачи, либо из-за некачественного топлива, либо из-за того, что вы залили неправильную смесь бензина и масла (нарушили пропорции). Также такое может быть если был залит бензин АИ 95 и выше, напоминаем, что для бензопил подходит только АИ 92. Также такое возможно, если вы очень редко пользуетесь вашей бензопилой и при каждом включении в карбюратор поступает много масла. У свечей может быть два других состояния:

  • Сухая. В цилиндр не попадает топливная смесь, проблема не со свечой, про ней можно забыть.

  • Влажная. Если она слишком влажная и вся перемазана топливом, то имеет место избыток топлива. Это происходит из-за нарушения инструкций от производителя, либо если карбюратор неправильно отрегулирован.

Если на свече есть нагар, то её стоит выкрутить, прочистить и попробовать опять запустить бензопилу. Правда не стоит забывать, что если не устранить основную причину появления нагара, то проблема вернется. Но если пилить нужно прямо сейчас, то вполне подойдет и чистка свечи как временное решение.

Неисправность системы подачи топлива

Если со свечами и системой зажигания все хорошо, нужно посмотреть на систему подачи топлива. Тут все довольно просто, чаще всего встречается засорение топливного фильтра, его либо чистят, либо меняют. Чаще меняют, кстати, при интенсивной эксплуатации бензопилы это рекомендуют делать каждые четыре месяца. Также может быть неправильная топливная смесь, либо засорение отверстий, но это встречается довольно редко, тут нужно залить уж очень плохое топливо, да еще и неоднократно.

Бензопила не заводится

Бензопила может вообще не заводиться, тут и далее мы напишем по пунктам списки причин, но без инструкций, иначе получится слишком длинно. Вообще, почти все причины можно разделить на простые с точки зрения устранения, и на сложные, которые просто так не решить. Для решения сложных проблем зачастую приходится покупать ремнабор, запчасти или обращаться в сервисный центр. Итак, если бензопила не заводится на холодную, то причины могут быть следующие.

  • Нет топлива. Да, это из разряда «забыл воткнуть в розетку», маловероятно, но такие вещи нужно проверять в первую очередь, просто потому, что это можно сделать очень просто и быстро.

  • Топливо плохого качества. Решается заменой топлива.

  • Нарушена правильная последовательность действия. Когда вы заводите холодный двигатель, вам нужно соблюдать определенный порядок действий, он есть в инструкции, здесь мы повторять это не будем.

  • Если у вас есть праймерик, воспользуйтесь им, он нужен для подсоса топлива.

  • Проверьте, что вы включили зажигание и открыли воздушную заслонку.

  • Вы долго не пользовались бензопилой, тут нужно заменить топливную смесь, проверить свечи.

Если все действия выше не помогли, то речь идет про неисправность двигателя. Если бензопила не заводится на горячую, то часть проблем могут повторяться из предыдущего списка, но есть и уникальные, которые стоит упомянуть:

  • Проблемы со свечами зажигания. Вообще, это первое после очевидных моментов (наличие топлива и т.д.), что нужно проверять, если бензопила не заводится.

  • Проблемы с глушителем. Он может быть засорен или неисправен, это может произойти во время работы, что логично, в результате даже горячий двигатель не запустится, либо сразу заглохнет.

  • Мотор залит. Также довольно распространенная причина, в результате которой мотор заливает топливом, то есть, поступает его слишком большое количество. Происходит либо из-за нарушения порядка запуска двигателя, либо из-за проблем с карбюратором.

Если двигатель заводится, но практически сразу глохнет, то тут могут быть следующие причины:

  • Воздушные фильтры загрязнились, поэтому двигателю не хватает воздуха. Решается чисткой воздушных фильтров, вообще, это нужно делать регулярно, эта процедура входит в стандартное и необходимое техническое обслуживание бензопил.

  • Количество топлива недостаточно. Вполне возможно, что топлива в бачке просто мало и под определенным наклоном оно не может поступать в карбюратор, решается доливом топлива.

  • Неисправность топливного фильтра или насоса. В результате бензин не проходит в необходимом количестве, бензопила может завестись, но будет глохнуть.

Это основные неисправности бензопил, о которых мы хотели рассказать в нашей статье. Конечно, список может быть гораздо длиннее, можно рассказывать еще очень долго. Но по большому счету все сводится лишь к нескольким причинам, которые мы упомянули в нашей статье. Можно было бы рассказать про настройку карбюратора и другие подобные вещи, но про это можно написать отдельные статьи. В любом случае, ваша задача это соблюдать все рекомендации производителя, от качества бензина и пропорций топливной смеси, до своевременного технического обслуживания бензопилы. Например, чистка воздушного фильтра не является сложной и долгой процедурой, но его засорение приводит ко многим проблемам. Также стоит проверять состояние расходных материалов, цепи, шины и звездочки. При этом нужно помнить, что один неисправный элемент может испортить и остальные, поэтому тянуть не стоит.

Также стоит сказать и про гарантии и сервисное обслуживание. Если проблемы с расходными материалами, либо они незначительные, вроде необходимости заменить воздушный или топливный фильтр, то тут любой справится самостоятельно. С бензопилой должны быть подробные инструкции, в которых эти процессы описаны достаточно подробно, а при желании можно найти информацию и в интернете, даже на видео. Но если речь идет о чем-то более серьезном, например, о потенциальных проблемах с карбюратором или двигателем, то имеет смысл обратиться в сервисный центр. Если еще действует гарантия, то тут точно нужно обратиться за гарантийным обслуживанием, даже если проблемы незначительные. Тут читайте, что написано в гарантии, у производителей могут быть разные варианты, в некоторых случаях любой разбор бензопилы приведет к тому, что гарантия станет недействительной.

Ну а если гарантия истекла и у вас нет опыта самостоятельного ремонта, то сервисный центр будет лучшим выбором. Да, вполне возможно, что вы сможете все исправить самостоятельно, но может быть и так, что вы только усугубите поломку. В конце-концов, у вас может не быть подходящих запчастей, а купить их не всегда возможно. Да и когда нет опыта, можно что-то проглядеть, поэтому лучше все же идти в сервисный центр. К счастью, такие ситуации возникают достаточно редко, как мы писали в начале, даже недорогие бензопилы отличаются высокой надежностью. Разумеется, только при должном уходе и соблюдении правил эксплуатации.

 

Предоплата
10 590 р.
TZ-бонусов: 106
Предоплата
10 090 р.
TZ-бонусов: 101
Предоплата
19 090 р.
TZ-бонусов: 191
Предоплата
560 р.
TZ-бонусов: 6