Дорогие покупатели, 26.04 мы работаем до 17:00
Бесплатный звонок по России
(0)
В вашей корзине пока нет товаров
Вход | Регистрация
Что с моим заказом?
Каталог товаров

Лазерная маркировка Статья

31 августа 2017
Время чтения стать
Время чтения: 2.5 минуты

Задача маркировки на производстве – это контроль объемов выпускаемой продукции и её идентификация.

Лазерная маркировка – это один из самых высокотехнологичных современных способов нанесения информации на объекты, изготовленные из разных материалов.

Сущность метода заключается в том, что поверхность изделия модифицируется под действием лазерного луча.

Лазерная маркировка оборудования

Преимущества данного вида маркировки – это возможность регулировать интенсивность излучения, высокая скорость и точность. Кроме того, лазерную маркировку выбирают за то, что отсутствует полное механическое воздействие на объект, возможность маркировки даже в труднодоступных местах, контрастность и стойкость изображений.

Читайте также: Маркировка по металлу

Лазерный метод маркировки в отличии от других является самым гибким, потому что позволяет быстро и оперативно вносить изменения в наносимую информацию при помощи компьютерной программы.

Несмотря на высокую стоимость лазерного оборудования, себестоимость маркировки ниже, чем при использовании других способов. Это связано с тем, что нанесение информации при помощи лазера не требует дополнительных «расходников» - чернил, растворителей и так далее.

Лазерный маркировочный комплекс, как правило состоит из:

  • Компьютера, с которого ведется управление;
  • Системы контроля параметров;
  • Источника излучения;
  • Аппаратуры для перемещения луча.

В промышленности используют лазерные устройства с портальными и сканаторными системами развертки луча. Сканаторы могут обрабатывать изделия площадью до 25 на 25 см со скоростью до 6 м/с. При использовании портального метода скорость до 3,5 м/с, рабочая поверхность до 75х45 см.

В зависимости от технологии выделяют 2 группы лазерных маркираторов: CO2 лазеры и твердотельные.

Лазерные аппараты, работающие с использованием углекислого газа, как правило имеют компактные размеры и легко встраиваются в производственную линию. Уровень импульсной мощности в них не превышает мощность непрерывного излучения. По этой причине их применяют для нанесения маркировки на неметаллические изделия, либо товары с тонким металлическим покрытием.

Твердотельные аппараты наоборот генерируют высокочастотные импульсы при низкой общей плотности излучения. То есть при высоком импульсном воздействие нагрев поверхности минимальный. Поэтому такие лазеры используют при маркировке металлов, высокотвердой керамики, тугоплавких сплавов.

Лазерная маркировка на производстве

Готовые изделия массового производства.

Маркировка является заключительным этапом, после чего товары поступают в отдел сбыта. При помощи идентификации можно не только присвоить, например, номер, изделию, но и например, пометить бракованные изделия.

Или например, при франшизе, лазерной маркировкой наносится логотип компании, которой принадлежит франшиза.

Лазерная маркировка изделий массового производства применяется при производстве микросхем, деталей автомобиля, часовых механизмов и так далее.

Маркировка изделий с повышенными требованиями к стойкости

К таким объектам маркировки относятся пластиковые детали автомобиля, кнопки клавиатур и телефонов, микросхемы. Кроме того, чтобы соответствовать строгим требованиям ИСО, предъявляемым к товарам, производитель обязан обеспечить «прослеживаемость» товарной единицы в течении нескольких (не менее 3) лет.

Маркировка изделий с оперативно изменяющийся информацией

К изменяющейся информации относится дата, время производства, партия, смена. Компьютерное программирование позволяет наносить динамически меняющуюся информацию.

Маркировка штрих-кодов

Нанесение штрих-кодов необходимо для того, чтобы товар можно было отличить от поддельного. Пи помощи современных технологий наносятся на металлические и пластиковые изделия одномерные штрих-коды EAN, бар-код 39, двухмерный код – PDF 417 и другие.

Автор:

Гладских Анна, контент-редактор

Автор статьи