8 (800) 555-96-52
Бесплатный звонок по России
Статус заказа
Войти
Введите номер телефона для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться бонусной системой.
Войти или зарегистрироваться по почте
Введите E-mail и пароль для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и пользоваться бонусной системой.
Забыли пароль? Регистрация по почте Войти или зарегистрироваться
по номеру телефона
Для восстановления пароля введите E-mail, указанный при регистрации или оформлении заказа
Назад
Придумайте новый пароль для входа в личный кабинет
Назад

Какой бензиновый двигатель для садовой техники лучше Статья

27 января 2025

В этой статье мы поговорим про выбор бензиновых двигателей для садовой техники (и для любого мобильного оборудования, в котором используется этот привод). Он используется в мотокультиваторах, газонокосилках, мотоблоках, в строительном оборудовании, вроде виброплит. Про то, как их выбирать, мы говорили в отдельных статьях, ну а здесь поговорим исключительно про двигатели. Эта статья будет полезна в том случае, если на вашем оборудовании требуется замена бензинового двигателя, в этом случае нужно выбрать совместимый вариант с подходящими характеристиками. Кроме того, статья будет полезна тем, кто просто думает о покупке оборудования с бензиновым двигателем, ведь они бывают разные, у каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Вопрос совместимости

Для каждой техники подойдёт определенная модель двигателя, тут вопрос не в характеристиках, а именно в совместимости. Разумеется, оптимальный вариант, если двигатель можно купить у производителя оборудования, тогда вопросов про совместимость быть не может. Вот только возможно это далеко не всегда. Важно отметить, что даже если двигатель в принципе можно установить, то это не говорит о том, что он полностью совместим. Возможно, он не будет работать нормально или со временем повредит оборудования. В общем, начинать нужно именно с совместимости и тут есть несколько основных критериев.

Первое - расположение вала. Оно может быть горизонтальным, в этом случае минимизируются вибрации, но системы смазывания и охлаждения работают несколько хуже (это в большей степени относится к автомобилям, но и к садовой технике тоже). Соответственно, вертикальное расположение вала является противоположным вариантом. В подавляющем большинстве случаев это горизонтальное расположение, так как этот вариант попросту дешевле, что и нужно для садовой техники и строительного компактного оборудования.

Диаметр вала - второе, на что нужно смотреть. Здесь также должна быть совместимость с техникой. Конечно, есть варианты, например, которые растачивают отверстие под вал, но тем самым нарушается изначальная конструкция, что чревато непредсказуемыми последствиями. Либо используются переходники, но это также нежелательно, так как ускоряет износ, может спровоцировать поломку и т.д. То есть, тут не нужно ничего выдумывать, стоит просто выбрать двигатель с валом подходящего диаметра.

Третий показатель - частота вращения вала, которую обеспечивает двигатель. У каждой садовой техники или строительного оборудования свои требования, здесь тоже должно быть соответствие, хотя в отличие от предыдущих пунктов, здесь допускается некоторое отклонение. Не больше десяти процентов в любую сторону. Если же частота вращения существенно меньше, то здесь очевидно - техника попросту не может работать так, как должна. Если частота вращения вала будет существенно выше, то это даст очень большую нагрузку, которую производитель не планировал. Поломка и быстрое израсходование ресурса в данном случае будет лишь вопросом времени.

Четвёртый показатель - мощность это также относится к совместимости. Мощность также должна соответствовать, здесь, как и в случае с частотой вращения. Допускаются небольшие отклонение, но только в большую сторону. Если в меньшую сторону - техника не будет работать так, как запланировано, также это приведёт к повышенной нагрузке на двигатель и его быстрому износу. Если сильное отклонение в большую сторону, то здесь наоборот, нагрузка будет выше на элементы техники, повышение износа, быстрая полома. Поэтому мысль о том, что установка двигателя помощнее даст преимущество, в данном случае неправильная и от неё стоит отказаться, пусть он подходит по всем остальным параметрам.

Это основные параметры бензиновых двигателей, которые можно отнести к совместимости. Те, о которых мы поговорим дальше, по большей части можно именно выбирать. Также сюда стоит отнести физические размеры двигателя, но это очевидный момент, который всё равно стоило упомянуть. Если двигатель сильно меньше, то не факт, что получится его нормально установить. Если же он больше размером, то здесь об установке вообще говорить не приходится. Стоит отметить, что определенная стандартизация сегодня есть (в плане размеров, креплений и ряда других параметров), но на это нужно смотреть в любом случае. Также отметим, что это как раз те характеристики, на которые не нужно смотреть при покупке техники (за исключением мощности). Остальные, которые относятся к валу, в любом случае будут совместимы.

Бензиновый двигатель

Двухтактные и четырехтактные двигатели

А вот на это нужно обращать внимание не только при замене двигателя, но и перед покупкой оборудования. Разница тут достаточно принципиальная, поэтому про двухтактные и четырехтактные двигатели стоит поговорить отдельно, объяснить их конструкцию, разобрать плюсы и минусы. Такт рабочего цикла двигателя - это ход поршня между двумя точками. Пока в подробности вдаваться не будем, но разница там существенная.

У двухтактного двигателя цикл состоит из фаз расширения и сжатия. Подробно про все пять ступеней и принцип работы мы писать не будем, это не принципиально для нашей статьи. Плюсы у этого вида двигателей в том, что они имеют меньшие габариты и вес. При этом, если по объёму он соответствует четырехтактному, то у двухтактного будет выше мощность. Ещё один плюс - меньшая цена и более простой ремонт. Но без минусов тут не обходится, иначе именно двухтактные двигатели были бы самыми распространенными.

Во-первых, расход топлива у таких двигателей выше. Насколько это актуально? Зависит от частоты эксплуатации техники. Очевидно, если это приходится делать ежедневно, то лучше смотреть в сторону четырехтактного, ведь в итоге получится приличная экономия на топливе. Но если у вас бензиновая газонокосилка, культиватор или другая техника, которую вы используете время от времени, то особого значения это не имеет. Во-вторых, просто бензин в такие двигатели заливать нельзя, нужна его смесь с маслом в определенных пропорциях. Не то чтобы это было сложно сделать, но всё же это занимает время и неудобно.

У четырехтактных двигателей рабочий цикл имеет уже четыре такта, это впуск, сжатие, расширение и выпуск. Здесь, в отличие от двухтактного двигателя, за один цикл происходит два оборота коленвала. Их плюсы в том, что они экономичнее, актуально при частой эксплуатации. Масло и бензин заливаются отдельно, что значительно проще и быстрее. Четырехтактные двигатели надежнее, их ресурс выше, ремонт и техническое обслуживание требуются реже (если двигатель качественный, разумеется). КПД у них тоже выше, они тише, но есть и минусы.

Цены выше, чем у двухтактных. Также они больше весят и имеют более крупные габариты (при одинаковой мощности). Не то что там очень большая разница, но иногда это может быть актуально, особенно если говорить про небольшую садовую технику. Хотя ремонт им требуется реже, он значительно сложнее, тут чаще всего придётся обратиться в сервисный центр. Таким образом, два этих варианта являются противоположными, какой из них выбрать - решать только вам. Кстати, не всегда можно двухтактный заменить на четырехтактный. Тут дело как раз в их плюсах и минусах. Например, мы решили двухтактный заменить на четырехтактный бензиновый двигатель. Но если мы подберем подходящий по мощности, то он наверняка не будет подходить по габаритам. Если же будем ориентироваться на габариты, у него не будет достаточно мощности.

Бензиновый двигатель

Другие параметры бензиновых двигателей

Теперь поговорим про другие параметры бензиновых двигателей, многие из которых как раз можно выбирать, потому что к совместимости они прямо не относятся. Первое - это зажигание, которое может быть электронным или транзисторным. Во втором случае используются силовые транзисторы, здесь нужно тянуть тросик, то есть, запуск ручной. Дешевый, простой и надежный вариант, который распространен наиболее широко (особенно в недорогих моделях садовой или строительной техники). Если зажигание электронное, то здесь нужно просто нажать на кнопку, что запустит электростартер. Дороже, плюс требуется заряженный аккумулятор. В идеале, когда есть оба этих варианта.

Охлаждение может быть воздушным или водяным, свои плюсы и минусы есть у каждого варианта. Если охлаждение воздушное, то такие бензиновые двигатели имеют меньшие габариты, они проще в эксплуатации, но потребуется периодическая чистка фильтра. Однако такое охлаждение не слишком хорошо справляется при длительной работе, поэтому потребуется делать перерывы и дать двигателю остыть. Их периодичность должна быть указана в документации к технике. Водяное охлаждение в этом плане лучше, но оно доже, занимает больше места и несколько дороже.

Емкость топливного бака может быть разной, от неё зависит время работы без дозаправки. В целом, чем больше потребляет двигатель, тем больше будет объём бака, но зависимость не линейная. Не то что это принципиально, но при интенсивной работе придётся доливать бензин реже, а это удобно. Тоже самое можно сказать и по объём бака для масла.

Стоит обратить внимание на рекомендуемое топливо, это может быть АИ-92 или АИ-95, для некоторых это может быть актуально. Разумеется, заливать нужно исключительно т топливо, которое рекомендовал производитель. Остальные технические характеристики, такие как объём двигателя, количество лошадиных сил и т.д. относятся уже к требуемым возможностям садовой или строительной техники, поэтому исходить нужно именно из этого. Опять же, тут чаще всего речь пойдёт про совместимость, нужно подбирать тот, который соответствует.

Хорошо, что в большинстве садовой технике производители соблюдают стандарты и подобрать на замену подходящий бензиновый двигатель не так уж и сложно. Лишь в отдельных случаях поиск может быть затруднён, если производитель придумал что-то своё. А чтобы не возникла необходимость менять двигатель, стоит прочитать инструкцию от производителя, соблюдать условия эксплуатации, проводить своевременное техническое обслуживание. Как видите, в случае необходимости замены есть возможность выбирать лишь несколько параметров. Все остальные относятся к совместимости, поэтому здесь речь про выбор уже не идёт.