8 (800) 555-96-52
Бесплатный звонок по России
Статус заказа
Войти
Введите номер телефона для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться бонусной системой.
Войти или зарегистрироваться по почте
Введите E-mail и пароль для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и пользоваться бонусной системой.
Забыли пароль? Регистрация по почте Войти или зарегистрироваться
по номеру телефона
Для восстановления пароля введите E-mail, указанный при регистрации или оформлении заказа
Назад
Придумайте новый пароль для входа в личный кабинет
Назад

Талрепы: что это такое

Талреп – незаменимое устройство при такелажных работах, которое используется для стягивания и выбирания кабелей или любых типов такелажа. Их используют тогда, когда необходимо большое натягивающее усилие: они способны создавать усилие до нескольких десятков тонн. В этой статье мы поговорим о том, какие талрепы бывают и как их правильно использовать.

Устройство и принцип действия

Сегодня талрепы делают нескольких видов, но классический состоит из литой муфты, двух отверстий, двух винтов с креплениями (они могут быть в виде кольца или крюка) и с противоположной резьбой. К креплениям крепят трос, а натяжение регулируют вращением кольца. Когда его вращают, винты равномерно сдвигаются к центру, натягивая трос. Стягивание можно делать как вручную, так и при помощи рычажных приспособлений, здесь все зависит только от необходимых усилий.

Плюс талрепа в том, что с его помощью можно легко регулировать натяжение, не только увеличивать его, но и ослаблять. Это помогает надежно фиксировать различные объекты, поэтому талрепы используются очень широко. К плюсам их использования также относятся простой демонтаж и компактность. Такой принцип действия характерен для обычных, винтовых талрепов, но все эти преимущества относятся в полной мере и к другим типам.

талреп, такелаж

Какие бывают талрепы

Существует несколько способов классификации талрепов, например, по материалу из которого они произведены. Их делают из высококачественной стали, которая покрывается защитным покрытием. Оно может быть разным, в зависимости от назначения устройства, например, есть специальные покрытия для агрессивных сред. Но, конечно, самый распространенный вариант это оцинковка, которая хорошо защищает от коррозии.

Также часто их разделяют по типу креплений, где есть всего три варианта: кольцо и крюк, кольцо и кольцо, крюк и крюк. Например, талрепы с кольцами будут удобны в том случае, если используются тросы с крюками на конце. Также талрепы могут быть как закрытыми, так и открытыми.

Но, конечно, основной способ классификации это нагрузка, которую способен выдержать талреп. В обычной продаже можно найти устройства в диапазоне от нескольких десятков килограмм до 80-90 тонн. Есть и более «сильные» варианты, но их обычно делают под заказ для конкретного заказчика. Однако при таких натягивающих усилиях сделать это вручную может быть проблематичным.

Какой выбрать?

При выборе талрепа обычно смотрят именно на нагрузку, которую он способен выдерживать. При выбирают всегда с запасом, вплоть до 500-600%, но это зависит еще и от того, как он будет использоваться. Например, если речь идет о фиксации груза и в вертикальном положении, то в этом случае серьезный запас необходим.

Дальше смотрят на тип крепления и на то, чтобы он подходил под диаметр троса. Впрочем, здесь чаще всего и так бывает полное совпадение, так как не бывает слабых талрепов под тросы большого диаметра, которые используются при такелажных работах с самыми тяжелыми грузами. Хотя, стоит заметить, что и груз при одинаковом объеме может иметь вес как несколько сотен килограмм, так и пару тонн.

Что такое цепной рэтчет?

В заключение поговорим о цепных ретчетах, которые являются одной из разновидностей талрепов. Назначение и принцип действия в целом аналогичны, только здесь стяжка происходит при помощи цепи, которая установлена между захватами. В ряде ситуаций использование рэтчетов значительно удобнее, чем традиционных винтовых талрепов. Чаще всего их применяют на тралах, при заготовке леса и там, где используются цепи для транспортировки или обвязки грузов.

Также стоит знать, что рэтчет не предназначен для подъема грузов. Дело в том, что они рассчитаны на осевое усилие, а вот боковые нагрузки они выдерживают плохо. И поэтому также требуется их правильный монтаж. Кстати, автомобильные талрепы это именно рэтчеты, но их делают ременными, так как цепи в данном случае будут слишком тяжелым решением.

Талрепы – специализированное устройство, которое предназначено исключительно для определенных задач. Их нужно не только правильно выбирать, но и использовать, ни в коем случае не превышая максимально допустимую нагрузку. Ну а сфера их применения очень широка, фактически, каждый человек видел их, просто не все знают, что это такое и как называется.

81.31 р.
TZ-бонусов: 1
91.62 р.
TZ-бонусов: 1
202 р.
TZ-бонусов: 2