Уважаемые покупатели! С 28 апреля по 1 мая магазин в Люберцах работает по графику выходного дня с 9 до 19.
 8 (800) 555-96-52
Бесплатный звонок по России
Статус заказа
Войти
Введите номер телефона для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться бонусной системой.
Войти или зарегистрироваться по почте
Введите E-mail и пароль для входа в личный кабинет, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и пользоваться бонусной системой.
Забыли пароль? Регистрация по почте Войти или зарегистрироваться
по номеру телефона
Для восстановления пароля введите E-mail, указанный при регистрации или оформлении заказа
Назад
Придумайте новый пароль для входа в личный кабинет
Назад

Выбираем пуско-зарядное устройство для автомобиля Статья

25 марта 2024

Пуско-зарядное устройство (которое также могут называть «бустер») используют тогда, когда аккумулятор автомобиля оказывается разряжен. То есть, его не завести. Такое может случиться с каждым, даже с теми, кто следит за состоянием аккумулятора. В этом нет ничего страшного, особенно, если вы никуда не торопитесь. Но если время поджимает и ехать нужно срочно, без пуско-зарядного устройства уже не обойтись. В этой статье мы поговорим о том, какие они бывают, как их выбрать и на какие характеристики нужно смотреть.

Разновидности устройств

Помимо пуско-зарядных есть также просто зарядные и просто пусковые, о них стоит рассказать в самом начале статьи, возможно, вам подойдёт что-то из них. Начнём с зарядного устройства, которое стоит особняком. Как понятно из его названия, оно предназначено просто для зарядки аккумулятора. Подключается к обычной электрической сети, для полной зарядки (а она происходит малым током) нужно ждать в среднем около восьми часов. В принципе, если аккумулятор полностью разрядился, то зарядка будет лучшим решением (при условии, что он в нормальном состоянии). Но минус в том, что аккумулятор нужно снимать, да и если нужно куда-то ехать прямо сейчас, этот вариант точно не подходит.

Пусковое устройство несколько больше, чем пуско-зарядное, но весит обычно меньше. У него нет встроенного аккумулятора, зато есть суперконденсаторы, которые называются ионисторы. Из его названия также сразу понятно и назначение: запуск двигателя. Пусковое устройство можно зарядить как от аккумулятора (даже если он не может запустить двигатель, обычно какой-то заряд там остаётся), от прикуривателя или от USB. Заряжается оно в среднем пару минут, после чего способно выдать импульс длиной несколько секунд, который помогает запустить двигатель, на большее его не хватает. Если запустить двигатель не получилось, его нужно опять зарядить.

Теперь переходим к собственно пуско-зарядному устройству. И тут по его названию можно догадаться о его особенностях. Во-первых, он поможет запустить двигатель, если ехать нужно прямо сейчас. Во-вторых, у него есть встроенная АКБ, поэтому он сам может заряжать аккумулятор. Более того, современные модели позволяют зарядить не только автомобильный аккумулятор, но и другие электронные устройства. Правда, наличие аккумулятора обычно накладывает некоторые ограничения. Например, пуско-зарядные устройства не рекомендуется хранить при температуре меньше +5 градусов, тогда как для просто пускового устройства это никакого значения не имеет. Ну и конечно, не нужно забывать его периодически заряжать от сети.

Пуско-зарядное устройство

Также стоит отметить, что при помощи пускового устройства можно запустить двигатель, даже если АКБ полностью «умер» или его нет, тогда как для пуско-зарядного устройства это недопустимо. А ещё из-за того, что у пуско-зарядного устройства есть свой аккумулятор, у вас будет больше попыток завести двигатель, вплоть до 30-40, зависит от ёмкости. У пускового, напомним, это всего одна попытка, после чего его нужно заряжать, что занимает пару минут.

Характеристики пуск-зарядных устройств

Характеристик у пуско-зарядных устройств не так уж и много, а их выбор зависит от аккумулятора автомобиля (или другого паспортного средства).

Напряжение - первый параметр, на который нужно смотреть. Обратите внимание, что если использовать неподходящее пуско-зарядное устройство, то это может привести к повреждению аккумулятора. Тут оно должно быть таким, как у бортовой сети автомобиля, обычно это 12 В, у грузовых - 24 В. Здесь можно упомянуть и напряжение питание, которое требуется для зарядки аккумулятора. Это может быть как 220 В, то есть, заряжать нужно от обычной сети, так и 12-24 В.

Пусковой ток. Это значение подбирается в зависимости от типа двигателя, производители указывают как максимальный, так и минимальный параметр. Если говорить про легковые автомобили, то обычно это диапазон 210-280 А, но учитывайте что в холодное время года нужно прибавлять в среднем 40%. А поскольку проблемы с аккумулятором чаще всего возникают именно зимой, имеет смысл купить устройство, которое поддерживает более 400 А. Производители указывают не только амперы, но ещё и объём двигателя, выбирать можно исходя из этого параметра.

Пуско-зарядное устройство

Например, если это бензиновый двигатель от 4 до 6 литров, то ему нужно в среднем 500 А. Столько же потребуется и для дизельного, но объемом до 3-3,5 литров. Для бензинового двигателя объемом до двух литров потребуется около 300 А. Кто-то выбирает по литрам, кто-то по амперам, оба варианта имеют право на жизнь. Также нужно отметить, что в современных автомобилях стартеры обычно редукторные, которые являются более экономичными. Некоторые подбирают исходя из параметров аккумулятора, но если он на 600 А, это далеко не факт, что вам нужно пуско-зарядное устройство с аналогичным показателем, скорее всего, для вас подойдёт меньшее значение.

Емкость батареи - ещё один параметр, правда важный он не для всех. Выше мы писали, что от емкости зависит количество попыток завести двигатель, но даже у пуско-зарядных устройство с самыми слабыми аккумуляторами это более десяти раз. Тогда как на практике, если двигатель не завелся после нескольких попыток, то проблема не в разряженном аккумуляторе. Проще говоря, если двигатель не завелся с пяти попыток, то в 99% случаев он не заведется и с 20-30, поэтому с этой точки зрения емкость никакого особого значения не имеет. Выше мы писали, что пуско-зарядное устройство можно использовать для подзарядки телефона и т.д. С этой точки зрения, чем больше емкость, тем лучше, но на наш взгляд, большого смысла это не имеет. Для таких целей лучше купить обычный повербанк, который будет стоить дешевле.

Защитные функции имеют немаловажное значение, всё же токи тут довольно высокие. Это может быть защита от короткого замыкания, перегрузки, перезаряда, перегрева, переполюсовки и другие. Тут чем больше, тем лучше. В принципе, если речь идёт о нормально производителе, который не выпускает трехкопеечную подделку, то даже у самых дешевых моделей есть базовые защитные функции, которые действительно необходимы. Рекомендуем обратить на этот момент внимание, а также

Есть и второстепенные характеристики, тут производители могут придумывать многое. О возможности заряжать различные гаджеты мы уже писали. Насколько это нужно именно вам - решать только вам, но не забывайте, что чем выше будет емкость аккумулятора, тем дороже и тяжелее будет устройство. Да и по мере использования аккумулятор все равно деградирует. Важнее индикация рабочих параметров, она может быть выполнена в простом виде - светодиоды, либо в более сложном, где есть шкала значений или вообще дисплей. Может быть встроенный фонарик, что пригодится в темноте.

А стоит ли покупать пуско-зарядное устройство просто на всякий случай? Ведь если говорить о качественных, то не сказать, что они дешевые. Тут однозначной рекомендации дать трудно, некоторые водители могу вообще ни разу не столкнуться с севшим аккумулятором. Правда, большинство всё же сталкиваются, особенно в условиях климата нашей страны. Поэтому просто на всякий случай такой бустер стоит иметь под рукой. Особенно в том случае, если вы любите дальние поездки, да ещё и на природу, где найти помощь может быть проблемой. Это в городе всегда можно что-то придумать.

Способно ли пуско-зарядное устройство что-то повредить в автомобиле? Тут ответ однозначный: нет, не способно. При условии, что вы купили качественное изделие, которое оборудовано необходимой защитой. Тут даже специально ничего испортить будет нельзя, защита не позволит этого сделать. Его можно хранить в автомобиле, но не зимой. В них используются литий-ионные батареи, которые на холоде теряют заряд.

 

Предоплата
11 410 р.
TZ-бонусов: 114
Предоплата
15 080 р.
TZ-бонусов: 151
9 190 р.
TZ-бонусов: 92
Предоплата
10 270 р.
TZ-бонусов: 103
Предоплата
14 070 р.
TZ-бонусов: 141
Предоплата
17 700 р.
TZ-бонусов: 177
Предоплата
18 720 р.
TZ-бонусов: 187